- Подшипники, подшипниковые узлы и корпуса
- Продукция для линейных перемещений
- Муфты, ременные и зубчатые передачи
Power Transmission - Уплотнения SKF
- Износостойкие втулки SKF Speedi-Sleeve
Новости
- 2020-04-13
Работа ООО "Индастриал партнер" в период 13.04.2020 по 01.05.2020
С 13.04.2020 по 01.05.2020 Команда ООО Индастриал Партнер продолжает отгружать заказы только с ТК Деловые Линии и работать в удаленном режиме.
- 2020-04-06
Работа ООО Индастриал партнер в период 06.04.2020 по 12.04.2020
06.04.2020 по 12.04.20200 Команда ООО Индастриал Партнер продолжает отгружать заказы только с ТК Деловые Линии и работать в удаленном режиме.
- 2020-04-01
Компания SKF выпустила компактный и экономичный беспроводной датчик вибрации и температуры для контроля состояния вращающихся деталей на тяжелом промышленном оборудовании. Разработанный главным образом для использования в составе решения SKF Rotating Equipment Performance (REP), датчик, называемый SKF Enlight Collect IMx - 1, позволяет клиентам сократить как дорогостоящие незапланированные простои, так и затраты на техническое обслуживание.
- 2020-03-30
Работа ООО "Индастриал партнер" в период 30.03.2020 по 05.04.2020
С 30.03.2020 по 05.04.2020 Команда ООО Индастриал Партнер продолжает работать в удаленном режиме.
- 2020-03-06
Дорогие Женщины! Поздравляем вас с 8 Марта! Желаем вам счастья, красоты и улыбок!
Подшипники скольжения
Подшипники скольжения могут работать при колебательных движениях, а так же, выдерживать значительные перекосы. SKF производит сферические подшипники скольжения, наконечники штоков и втулки.
Сферические подшипники скольжения, наконечники штоков и втулки выпускаются в очень широком диапазоне конструкций, в различных сочетаниях контактных поверхностей скольжения. Благодаря этим комбинациям всегда можно подобрать оптимальный вариант для решения технической задачи.
Заказ подшипников скольжения
Для заказа подшипников скольжения звоните +7 (495)223-07-69
Пишите mail@indpart.ru
Наши специалисты готовы ответить как на технические, так и на коммерческие вопросы
Конструктивные преимущества сферических подшипников скольжения
Сферические подшипники скольжения SKF – готовые к монтажу и экплуатации компоненты, способные работать в условиях многонаправленных движений и нарушении соосности Внутреннее кольцо имеет выпуклый сферический наружный поверхность, а наружное кольцо — соответствующий вогнутый профиль. Сферические подшипники скольжения SKF воспринимают статические нагрузки или возникающие при колебательных или периодически повторяющихся наклонных и поворотных движениях на относительно низких скоростях.
Главными факторами при выборе конкретного типа подшипника и определении требуемого размера являются: тип нагрузки, требуемая грузоподъёмность подшипника и требуемый ресурс. Данные факторы подходят и при выборе наконечников штоков.
Выбор подходящего типа сферического подшипника скольжения (радиальный, радиально-упорный или упорный) определяется направлением нагрузки, воздействующей на подшипник, а выбор сочетания материалов контактных поверхностей скольжения в определяется типом нагрузки (постоянная или переменная).
Радиальная нагрузка
В условиях воздействия преимущественно или полностью радиальной нагрузки следует выбрать радиальный сферический подшипник скольжения. Эти подшипники в дополнение к радиальной нагрузке могут также воспринимать некоторые осевые нагрузки.
Осевая нагрузка
В условиях воздействия преимущественно или полностью осевой нагрузки следует выбрать упорный сферический подшипник скольжения. Эти подшипники в дополнение к осевой нагрузке могут также воспринимать некоторые радиальные нагрузки.
Комбинированная нагрузка
Когда нагрузка состоит из примерно одинаковых по величине осевой и радиальной составляющих, следует выбрать радиально-упорный сферический подшипник скольжения. Эти подшипники способны воспринимать осевую нагрузку только в одном направлении и должны быть согласованы со вторым подшипником, воспринимающим осевые нагрузки, которые действуют в противоположном направлении.
Нагрузка с постоянным направлением
Когда нагрузка прикладывается только в постоянном направлении, и когда в динамических условиях относительное движение контактных поверхностей скольжения имеет большую величину, предпочтительно выбирать подшипник, не требующий техобслуживания. Однако, если небольшие установочные движения происходят не часто или при редких установочных движениях подшипник подвергается тяжёлым или ударным нагрузкам, следует использовать подшипник с контактными поверхностями сталь/сталь.
Нагрузка с переменным направлением
Когда нагрузка меняет направление, более подходящими являются подшипники с контактными поверхностями сталь/сталь. Возможность использования подшипников, не требующих техобслуживания, ограничена.
Комбинированная постоянно-переменная нагрузка
Области применения, в которых нагрузка является однонаправленной в течение определённого времени, а затем изменяет направление, требуют специальных подшипников. SKF предлагает ассортимент подшипников для этих специальных условий — от подшипников с контактными поверхностями сталь/сталь с дорожками скольжения со специальной системой смазочных канавок до специальных подшипников, не требующих техобслуживания
Угол наклона
Допустимый угол наклона зависит от серии, размера и конструкции подшипника. Подшипники с более широкой поверхностью скольжения внутреннего кольца по отношению к наружному кольцу, например, подшипники серии GEH, допускают больший угол наклона. Допустимые углы наклона для каждого сферического подшипника скольжения и наконечника штока приведены в таблицах подшипников.
Рабочая температура
При выборе типа подшипника следует учитывать влияние рабочей температуры материала подшипника, в частности, материала контактных поверхностей скольжения. Все сферические подшипники скольжения могут использоваться без ограничений в диапазоне температур от –30 до +50 °C. При более высоких температурах грузоподъёмность снижается в зависимости от сочетания материалов контактных поверхностей скольжения. Это учитывается при расчёте номинального ресурса с помощью коэффициента температуры.
В дополнение следует проверить, соответствует ли материал уплотнения диапазону рабочих температур, в котором планируется использовать подшипник или, для подшипников, требующих обслуживания, сохраняет ли смазка свои свойства в планируемом диапазоне рабочих температур.
После определения типа подшипника необходимо определить его требуемый размер. Для этого нужно знать ресурс, необходимый для конкретной области применения. Он зависит от типа механизма, рабочих условий, а также от требований к периодичности обслуживания и эксплуатационной надёжности.
Нагрузки
При рассмотрении нагрузок, действующих на сферические подшипники скольжения SKF, следует учитывать:
Направление нагрузки — нагрузка может быть радиальной, осевой или комбинированной
Радиальная нагрузка — это нагрузка, действующая под прямым углом к оси подшипника | Ссевая нагрузка -юбая нагрузка, действующая вдоль оси подшипника | Комбинированная нагрузка состоят из радиальной и осевой составляющих |
![]() |
![]() |
![]() |
Способ приложения нагрузки — она может иметь постоянное или переменное направление
![]() |
Нагрузки постоянного направления— это нагрузки, направление приложения которых не меняется, т.е. все время нагружается одна и та же часть подшипника (нагруженная зона) |
![]() |
Переменные нагрузки - это нагрузки, которые меняют направление так, что попеременно нагружаются противоположные зоны подшипника. |
Тип нагрузки — она может быть динамической или статической.
|
Динамической является нагрузка при которой в подшипнике имеет место скольжения. Такая нагрузка вызывает износ подшипников скольжения. Вибрации или нагрузки, меняющие направление с большой частотой, считаются специальными случаями динамических нагрузок, при которых важным критерием могут стать усталостные характеристики материала. |
![]() |
Подшипник нагружен статически , когда в подшипнике скольжения не происходит движения, при этом нагрузка не обязательно должна быть постоянной по величине и/или направлению. При статическом нагружении ограничивающим фактором является прочность материала подшипника или головки штока. |
Грузоподъёмность
Стандартизированной методики определения грузоподъёмности сферических подшипников скольжения и наконечников штоков не существует. Производители подшипников определяют грузоподъёмность по-разному, сравнить грузоподъёмность подшипников одного производителя с грузоподъёмностью, заявленной другим производителем, невозможно.
Определение грузоподъемности по данным SKF
Номинальная динамическая грузоподъёмность С используется для определения основного номинального ресурса сферических подшипников скольжения и наконечников штоков. Как правило, она представляет собой максимальную нагрузку, которую сферический подшипник скольжения или наконечник штока может выдержать при комнатной температуре, когда контактные поверхности скольжения находятся в движении относительно друг друга.
Номинальная статическая грузоподъёмность C0 отражает максимально допустимую нагрузку, которую может воспринимать подшипник, когда отсутствует относительное движение контактных поверхностей скольжения.
Для сферических подшипников скольжения номинальная статическая грузоподъёмность представляет максимальную нагрузку, которую подшипник может воспринимать при комнатной температуре без ухудшения рабочих характеристик вследствие недопустимых деформаций, трещин или повреждения контактных поверхностей.
Для наконечников штоков определяющим фактором является прочность проушины наконечника (корпуса) при комнатной температуре и постоянной нагрузке, действующей в направлении оси штока. . Номинальная статическая грузоподъёмность учитывает минимальный коэффициент запаса прочности 1,2 по отношению к пределу прочности на разрыв материала наконечника при указанных условиях.
Ресурс
Сферические подшипники скольжения SKF относятся к категории «подшипники сухого трения», это означает, что смазка не может сформировать плёнку, полностью разделяющую поверхности скольжения. Таким образом, под действием динамических нагрузок возникает износ, увеличивающий внутренний зазор.
Срок службы сферического подшипника скольжения SKF или наконечника штока SKF представляет срок эксплуатации в испытательных условиях, который заканчивается при достижении одного из критериев выработки ресурса.
Номинальный ресурс — это ориентировочная величина, которую достигают или превышают большинство одинаковых подшипников при одинаковых испытательных условиях.
Фактический ресурс, достигаемый одинаковыми подшипниками в идентичных рабочих условиях, различается. Это выявлено в ходе лабораторных испытаний, но подтверждается и на практике, в частности, ввиду того, что ресурс зависит от фактических рабочих условий. Они могут включать не только величину и тип нагрузки, но и другие факторы, такие как загрязнение, коррозия, циклы нагружения, высокая частота вращения и ударные нагрузки. Эти факторы сложно или даже невозможно оценить количественно.
В зависимости от конкретной области применения или сочетания материалов контактных поверхностей скольжения износ и увеличение трения, которые можно считать приемлемыми, будут различаться, а ожидаемый ресурс, таким образом, будет отличаться от номинального.
Номинальный ресурс
Номинальный ресурс можно вычислить, когда рабочие условия находятся в определённом диапазоне удельной нагрузки на подшипник и скорости скольжения:
- Подшипники, требующие техобслуживания
Кроме нагрузки и скорости скольжения, номинальный ресурс зависит от направления нагрузки, рабочей температуры, угла колебаний и интервала повторного смазывания - Подшипники скольжения SKF с увеличенным сроком службы
Чтобы вычислить ресурс подшипников скольжения с увеличенным сроком службы (сферические подшипники скольжения и наконечники штоков), смотрите вычисление номинального ресурса подшипников, требующих техобслуживания. Номинальный ресурс подшипников скольжения SKF с увеличенным сроком службы тот же, что и для соответствующих подшипников, требующих техобслуживания с регулярным повторным смазыванием. - Подшипники, не требующие техобслуживания
Кроме нагрузки и скорости скольжения, номинальный ресурс зависит от комбинации поверхности скольжения и рабочей температуры
Эквивалентная динамическая нагрузка
Если нагрузка на радиальные и радиально-упорные сферические подшипники скольжения является полностью радиальной, или, в случае головок штоков, направлена вдоль оси штока, или нагрузка на упорный сферический подшипник скольжения является полностью осевой, то данные нагрузки можно напрямую подставить вместо эквивалентной динамической нагрузки P в уравнение расчета удельной нагрузки на подшипник p.
Во всех остальных случаях необходимо вычислять эквивалентную динамическую нагрузку на подшипник, которая будет иметь такое же влияние на номинальный ресурс, как и фактическая нагрузка.
Эквивалентная статическая нагрузка на подшипник
Если на сферические подшипники скольжения и наконечники штоков воздействуют только статические нагрузки или они совершают лишь небольшие установочные движения, то допустимая нагрузка ограничивается не износом, а прочностью контактного слоя скольжения или прочностью корпуса наконечника штока. Если фактическая нагрузка имеет радиальную и осевую составляющие, следует рассчитать эквивалентную статическую нагрузку.
Трение в сферическом подшипнике скольжения SKF или наконечнике штока SKF в основном зависит от сочетания материалов поверхностей скольжения, нагрузки и скорости скольжения. Вследствие одновременного воздействия нескольких не являющихся полностью независимыми факторов, точно рассчитать коэффициент трения невозможно. Однако, в лабораторных условиях можно определить типовые изменения коэффициента трения для различных комбинаций поверхностей скольжения. Трение в период приработки подшипников выше, чем в последующий рабочий период. Например, для регулярно смазываемых сферических подшипников скольжения с контактными поверхностями скольжения сталь/сталь при использовании соответствующего высоковязкого смазочного материала.
Во время работы или в результате воздействия негативных факторов (загрязнение, неправильное смазывание), даже при очень небольших нагрузках, может быть достигнуто (а в случае особенно неблагоприятных условий — и превышено) максимальное значение коэффициента трения. Таким образом, в рабочих условиях, где трение является важным фактором, из соображений безопасности для расчётов необходимой мощности рекомендуется принимать максимальное значение коэффициента трения. Для всех подшипников, работающих в условиях смешанного или сухого трения, разница между трением скольжения и трением сцепления незначительна.
С целью взаимозаменяемости размеры, допуски и внутренний зазор сферических подшипников скольжения и головок штоков SKF соответствуют международным стандартам, если речь не идет об удовлетворении специфических требований применения.
Размеры
Основные размеры метрических сферических подшипников скольжения и головок штоков SKF соответствуют стандартам ISO. Размеры дюймовых сферических подшипников скольжения соответствуют американским стандартам ANSI/ABMA.
Размеры фасок
Размеры фаски r1 и r2, указанные в таблицах подшипников, являются минимальными значениями для фасок в радиальном и осевом направлениях для наружной поверхности и торца наружного кольца, а также торца и отверстия внутреннего кольца. Реальная форма фаски не указывается. Чтобы обеспечить достаточную опорную поверхность даже при максимальном размере фаски, переход от посадочного места подшипника к заплечику в корпусе или на валу не должен быть больше указанных размеров галтели ra и rb, приведённых в таблицах подшипников.
Допуски
Сферические подшипники скольжения SKF с метрическими и дюймовыми размерами, а также наконечники штоков SKF, если не указано иное, производятся с размерными допусками, соответствующими ISO
Фактические предельные допуски:
- метрические радиальные сферические подшипники скольжения и наконечники штоков
- дюймовые радиальные сферические подшипники скольжения
- радиально-упорные сферические подшипники скольжения
- упорные сферические подшипники скольжения
Допуски относятся к незакалённым неразъёмным и неразрезным кольцам. Допуски для колец с поверхностной обработкой могут немного отличаться от стандартизированных значений. Разрезные или разъёмные наружные кольца могут иметь незначительную некруглость. Однако ввиду того, что подшипники монтируются в отверстия корпусов, которые имеют точную форму и размеры, а также достаточную толщину стенки, исходная круглая форма наружных колец восстанавливается. Измерения на таких наружных кольцах перед монтажом не дают точной информации о реальной точности размеров наружных колец.
Внутренний зазор
Под внутренним зазором подразумевается расстояние, на которое одно кольцо подшипника может быть перемещено из одного крайнего положения в другое относительно другого кольца в радиальном направлении (радиальный внутренний зазор) или в осевом направлении (осевой внутренний зазор) определённой измерительной нагрузке.
Hадиальный внутренний зазор | Осевой внутренний зазор |
![]() |
![]() |
Следует различать зазор в подшипнике до установки и зазор в смонтированном подшипнике (рабочий зазор). Зазор до монтажа подшипника обычно больше, чем рабочий зазор вследствие посадки колец с натягом и теплового расширения подшипника и сопряжённых деталей.
Нормальный внутренний зазор — это зазор, который сохраняется при нормальных рабочих условиях и использовании рекомендованных посадок в подшипнике. Если посадка и рабочие условия не являются типичными, например, посадка с очень большим натягом или отличная от нормальной температура, могут потребоваться подшипники с зазором больше или меньше нормального. Внутренний зазор сферических подшипников скольжения и головок штоков различается для различных конструкций и исполнений подшипников. Фактические значения приводятся в начале разделов, посвящённых соответствующим сферическим подшипникам скольжения или головкам штоков. Для головок штоков, включающих сферические подшипники, перечисленные в таблицах, действуют зазоры, указанные для соответствующих подшипников. Однако из-за посадки подшипника в головке штока с натягом радиальный внутренний зазор может быть чуть меньше, чем заявленный.
Радиальная фиксация подшипников
Наружные и внутренние кольца сферических подшипников скольжения должны быть зафиксированы на валу и в корпусе в радиальном направлении так, чтобы под нагрузкой они не могли провернуться в корпусе. Неправильная фиксация может привести к повреждению подшипника и расположенных рядом деталей. Радиальная фиксация подшипников скольжения достигается за счет посадки с натягом. При посадке с натягом сферические подшипники полностью закреплены внутри корпуса, что позволяет в полной мере использовать их грузоподъёмность. Однако посадка с натягом не всегда может быть применена, например, в тех случаях, когда необходим простой монтаж и демонтаж, или если необходимо чтобы подшипник был плавающим, т.е. мог перемещаться в осевом направлении.
Выбор посадки
При выборе посадки определяющими факторами являются:
1. Тип и величина нагрузки
Посадка внутреннего кольца сферического подшипника с натягом ослабляется за счет расширения кольца под нагрузкой, так как чем выше нагрузка, тем больше расширение. Чем выше нагрузка на кольцо, особенно при вращении нагрузки, и чем больше ударная составляющая нагрузки, тем больше должен быть натяг. Также необходимо убедиться, что прочность сопряжённых деталей достаточна для обеспечения достаточной поддержки подшипника. Если происходит значительная деформация вала и/или корпуса, опорная поверхность подшипника уменьшается и возрастает риск растрескивания закалённых колец. Как правило, такие рабочие условия требуют высокой степени натяга при посадке и жёсткости подшипникового узла.
2. Внутренний зазор подшипника
Поскольку натяг между кольцом подшипника и валом или корпусом упруго деформирует кольца внутренний зазор подшипника уменьшается. Внутренний зазор подшипника не должен уменьшаться свыше определённого значения. Исходный зазор и возможность его уменьшения зависят от типа и размера сферического подшипника скольжения. В некоторых случаях уменьшение зазора в результате посадки с натягом оказывается настолько значительным, что приходится использовать подшипники с исходным зазором больше нормального, чтобы сохранить возможность движения или предотвратить преднатяг в подшипниках.
3. Температурные условия
При работе кольца подшипников нагреваются сильнее, чем их посадочные места. Это может привести к тому, что посадка внутреннего кольца ослабляется, а натяг наружного кольца увеличивается, что затрудняет или делает невозможным осевое смещение подшипника в корпусе. Если предполагается значительное различие температур наружного и внутреннего колец, то при выборе посадок следует учитывать возникающее в результате уменьшение внутреннего зазора, чтобы исключить опасность заклинивания подшипников.
4. Конструкция сопряжённых деталей
Конструкция деталей, обеспечивающих посадку подшипника, может в некоторых случаях при посадке с натягом приводить к неравномерной деформации (некруглости) колец подшипников. Это означает, что разъёмные корпуса не всегда подходят, если для наружного кольца подшипника планируется посадка с натягом. Для достижения необходимого натяга тонкостенные корпуса, корпуса из лёгких сплавов и полые валы требуют более тугой посадки, чем толстостенные стальные или чугунные корпуса и сплошные валы.
5. Осевое смещение плавающего подшипника
Когда вал опирается на два сферических подшипника скольжения, один из них является фиксирующим, а другой — плавающим. Фиксирующий подшипник должен обеспечивать радиальную опору, а также двухстороннюю осевую фиксацию вала, и должен быть зафиксирован на валу и в корпусе.
Плавающий подшипник воспринимает только радиальную нагрузку и должен допускать возможность свободного осевого перемещения, чтобы не допускать возникновения нагрузок между подшипниками. Таким образом, одно из колец подшипника должно иметь возможность осевого перемещения при всех рабочих условиях, т.е. устанавливаться с зазором.
Рекомендуемые посадки
Допуски диаметра отверстия и наружного диаметра сферических подшипников скольжения соответствуют международным стандартам. Требуемой посадки с натягом или зазором можно достичь путём выбора подходящих допусков вала и посадочного места в корпусе по системе допусков валов и корпусов ISO.
Для посадок сферических подшипников скольжения используют лишь ограниченную часть диапазона допусков ISO
Осевая фиксация подшипников
Для осевой фиксации подшипников посадки с натягом недостаточно. Обычно требуется дополнительная защита от осевых перемещений.
Оба кольца фиксирующего подшипника должны иметь двухстороннюю осевую фиксацию. У плавающих подшипников осевая фиксация требуется только для кольца с тугой посадкой, второе кольцо должно свободно перемещаться на посадочном месте в осевом направлении.
Кольца подшипников, которые устанавливаются с натягом, обычно позиционируются так, чтобы с одной стороны упираться в заплечик вала или корпуса.
Фиксация внутренних колец:
![]() |
Торцевой пластиной, закреплённой на конце вала винтовым соединением |
![]() |
Распорной втулкой между кольцом и соседней деталью оборудования |
Фиксация наружных колец:
![]() |
Крышкой отверстия в корпусе |
Следует учитывать, что в случае подшипников с разъёмным наружным кольцом (серии GEP) даже при исключительно радиальных нагрузках возникают растягивающие силы, осевая составляющая которых воздействует на крышку корпуса. Осевая нагрузка на крышку может составлять до 30 % прилагаемой радиальной нагрузки. Вследствие упругих свойств корпуса и крышки может оказаться, что эта нагрузка принимается только винтами крышки в области нагруженной зоны. Это следует учитывать при расчёте крышки корпуса и выборе размера и количества крепежных винтов.
![]() |
![]() |
Если заплечики вала и/или корпуса нежелательны с точки зрения производства или сборки, то между фиксируемым кольцом подшипника и соседней деталью оборудования можно использовать распорные втулки или кольца |
![]() |
![]() |
Осевая фиксация неразборных подшипников с помощью стопорных колец позволяет сэкономить место, обеспечивает лёгкий монтаж и демонтаж, а также облегчает механическую обработку посадочного места. Осевой зазор между стопорным кольцом и его канавкой при необходимости может быть уменьшен путём подбора соответствующих допусков для опорного кольца или посредством вставки прокладок. |
![]() |
Если требуется компенсировать большие осевые нагрузки, следует установить опорное кольцо между кольцом подшипника и стопорным кольцом для того, чтобы стопорное кольцо не подвергалось излишним изгибающим моментам. |
Стопорные кольца доступны во многих вариантах исполнения. Для фиксации подшипников используются обычно два различных типа:
![]() |
Стопорное кольцо с постоянной радиальной шириной (обжимное кольцо) | |
![]() |
![]() |
Стопорное кольцо, радиальная ширина которого уменьшается в направлении свободных концов |
![]() |
Если стопорное кольцо последнего типа используется для отверстий в корпусе, особенно малых размеров, следует убедиться, что диаметр (по центральным осям) кольца, вставленного в канавку, не меньше, чем заданный размер заплечика Da min или Db min для фактического подшипника |
Размеры заплечиков и галтелей
![]() |
![]() |
Размеры заплечиков должны обеспечивать достаточную опорную поверхность колец подшипника и исключать повреждение неподвижных деталей движущимися частями подшипникового узла. Соответствующие размеры заплечиков для каждого типоразмера подшипника приведены в таблицах подшипников. |
![]() |
![]() |
Переход от посадочного места подшипника в заплечик вала или корпуса может быть выполнен как галтель или проточка. Для галтелей должны использоваться размеры ra и rb (указанные в таблицах продукции). Чем больше галтель (радиус кривизны) на переходе к заплечику вала, тем более благоприятен режим нагрузок ступенчатого вала. |
![]() |
![]() |
Для облегчения демонтажа могут потребоваться съёмники, для этого необходимо предусмотреть выполнение профрезерованных пазов в заплечике вала , канавок или резьбовых отверстий в заплечиках корпуса. |
Уплотнение подшипниковых узлов
Подшипниковые узлы, включающие сферические подшипники скольжения, обычно уплотняются таким образом, чтобы исключить попадание в них твёрдых загрязнений и влаги. Эффективность уплотнения оказывает решающее влияние на ресурс подшипника. При выборе уплотнения следует учесть многие факторы, включая угловой перекос вала по отношению к корпусу, свободное пространство, стоимость и т.д.
![]() |
Войлочные уплотнения используются там, где могут возникнуть только минимальные перекосы вала. Там, где ожидаются большие перекосы, сопрягаемая поверхность уплотнения должна быть закруглена, как показано на рисунке. Этот тип уплотнений выдерживает температуру до +100 °C. |
![]() |
Эффективное и в то же время простое уплотнение может быть реализовано посредством V-образных пластиковых уплотнений. В зависимости от материала, из которого они изготовлены, они могут использоваться при температурах от –40 до +100 °C и обычно имеют хорошую устойчивость к износу, старению, воздействию масел и пластичных смазок. |
![]() |
V-образные кольцевые уплотнения легко устанавливаются и допускают относительно большие перекосы вала. V-образные кольцевые уплотнения — это эластичные цельнокаучуковые уплотнения с кромкой, которая прижимается в осевом направлении к уплотняемой поверхности вала. Уплотнения обладают хорошей стойкостью к износу, старению, маслам и пластичным смазкам. Рабочий диапазон температур от –40 до +100 °C. SKF предлагает широкий ассортимент V-образных уплотнений различных конструкций. |
![]() |
Манжетные уплотнения вала или уплотнения с армированной манжетой — это готовые уплотняющие элементы с кромками из синтетического каучука, которые обычно имеют армирование металлом или металлический корпус. Их использование рекомендуется в случаях, когда к уплотнению предъявляются высокие требования. Для предотвращения попадания загрязнений в смазанный подшипниковый узел манжетные уплотнения обычно устанавливаются так, чтобы кромки были направлены от подшипника |
Сферические подшипники скольжения и головки штоков, требующие техобслуживания, подлежат смазыванию. Для некоторых подшипников, не требующих техобслуживания, первоначальное заполнение смазкой может повысить эффективность уплотнения и/или улучшить характеристики.
Сферические подшипники скольжения, требующие техобслуживания
Цель смазывания стандартных сферических подшипников скольжения, требующих техобслуживания, с контактными поверхностями скольжения сталь/сталь, в основном состоит в снижении износа, уменьшении трения и предотвращении образования задиров. Также, смазка защищает подшипники от коррозии.
Контактные поверхности скольжения сталь/сталь этих стандартных сферических подшипников скольжения SKF фосфатированы и обработаны приработочным смазочным материалом. Эта специальная обработка поверхности оказывает благоприятное воздействие в период приработки подшипника. Для достижения требуемого ресурса подшипников с контактными поверхностями скольжения сталь/сталь они должны быть смазаны при монтаже или, в крайнем случае, до ввода в эксплуатацию, а затем регулярно смазываться повторно. Таким образом, при конструировании подшипникового узла необходимо предусмотреть возможность для последующей подачи смазки в подшипник.
![]() |
![]() |
Этого можно достичь, предусмотрев распределительные каналы и пресс-маслёнку в корпусе или на валу или оси для прямого ввода пластичной смазки в подшипник. |
![]() |
Если подшипниковый узел и уплотнение имеет конструкцию, показанную на рисунке, то возможна подача пластичной смазки в подшипник с его торца. |
При смазывании подшипника во время монтажа или перед вводом в эксплуатацию также рекомендуется, при возможности, заполнить смазкой и полости корпуса подшипника. Частота смазывания подшипника в течение его эксплуатации влияет на его ресурс.
Подшипники скольжения SKF с увеличенным сроком службы
Подшипники скольжения SKF с увеличенным сроком службы (сферические подшипники скольжения и наконечники штоков) имеют технологические отверстия для смазывания, но не требуют смазывания. Эти подшипники смазываются на заводе в чистых условиях. Добавление пластичной смазки только приведёт к снижению эффективности трибологической системы подшипника.
Сферические подшипники скольжения, не требующие техобслуживания
В начальный период работы подшипников с контактными поверхностями сталь/спечённый бронзовый композитный материал и сталь/ткань на основе волокон PTFE происходит перенос PTFE из композита или ткани на сопряжённую поверхность внутреннего кольца. Смазывание поверхностей скольжения нарушит этот перенос и сократит ресурс подшипника. Смазывание данных подшипников не рекомендовано, поэтому возможность повторного смазывания не предусмотрена.
Наконечники штоков, требующие техобслуживания
Рекомендации, приведённые выше, также относятся к наконечникам штоков с соответствующим сочетанием контактных поверхностей скольжения.
Квалификация персонала и чистота рабочего места являются важными условиями при монтаже сферических подшипников скольжения и головок штоков .
Во избежание загрязнения сферические подшипники скольжения и головки штоков следует извлекать из упаковки только непосредственно перед монтажом. Любое повреждение скользящих поверхностей сокращает ресурс, поэтому не следует допускать контакта подшипников с растворителями, очистителями, маслами и другими подобными веществами. Все детали, которые могут быть загрязнены в результате неправильного хранения (поврежденная упаковка и т.д.), следует протереть чистой салфеткой. Детали, контактирующие с подшипниками (корпуса, валы и т.д.), следует очистить и удалить с них любые заусенцы. Также перед началом монтажа подшипника следует проверить их на точность размеров и формы.
Монтаж
Для облегчения монтажа концы цапф или валов и края отверстий корпусов должны иметь заходную фаску с углом 10–20°. В этом случае подшипники легче устанавливаются на посадочное место, а также снижается риск повреждения сопряжённых поверхностей из-за перекоса подшипника.
![]() |
При монтаже сферических подшипников скольжения с разрезным или разъёмным наружным кольцом важно расположить стык под прямым углом к основному направлению нагрузки, в противном случае снижается срок службы, особенно при высоких нагрузках. |
![]() |
Для монтажа сферических подшипников скольжения рекомендуется использовать монтажную оправку или обрезок трубы. Оправка наиболее подходит для монтажа малогабаритных подшипников при посадке с незначительным натягом. Обычно кольцо, устанавливаемое с натягом, монтируется первым. |
![]() |
Не допускаются удары непосредственно по кольцам подшипника. Молотком или пробойником можно легко повредить кольца. |
![]() |
При монтаже одновременно на вал и в корпус оправка должна иметь две опорные поверхности (по одной для наружного и внутреннего колец). |
![]() |
Монтажное усилие никогда не должно передаваться через поверхности скольжения. |
Для монтажа крупногабаритных подшипников рекомендуется использовать пресс.
В большинстве случаев монтаж крупногабаритных подшипников в холодном состоянии невозможен, так как усилие, требуемое для монтажа подшипника, значительно возрастает с увеличением его размера.
Демонтаж
Если планируется повторное использование сферических подшипников скольжения , при демонтаже необходимо соблюдать аккуратность и осторожность. Усилие при демонтаже должно всегда прилагаться непосредственно к демонтируемому кольцу. Для демонтажа небольших подшипников с валов можно использовать механический съёмник. Лапки съёмника следует устанавливать непосредственно на внутреннее кольцо подшипника или деталь, установленную сразу после подшипника.
Радиальные сферические подшипники скольжения SKF, требующие техобслуживания
Радиальные сферические подшипники скольжения SKF, требующие техобслуживания, имеют контактные поверхности скольжения сталь/сталь. Подшипники с такими контактными поверхностями требуют регулярного повторного смазывания. Высокая износостойкость поверхностей скольжения делает эти подшипники особенно подходящими для подшипниковых узлов, работающих в условиях тяжёлых нагрузок переменного направления, ударных нагрузок или тяжёлых статических нагрузок.
Радиальные сферические подшипники скольжения SKF, не требующие техобслуживания
Сферические подшипники скольжения SKF, не требующие техобслуживания, имеют специальные слои скольжения из современных материалов с очень низким трением. Подшипники не требуют техобслуживания. Они обеспечивают продолжительный срок службы без техобслуживания и предназначены для работы в условиях (например, недостаточность или полное отсутствие смазывания), в которых не рекомендуется использовать подшипник с поверхностями скольжения сталь/сталь.
Наконечники штоков, не требующие техобслуживания
Головки штоков SKF, не требующие техобслуживания, имеют специальные слои скольжения из современных материалов для сухого скольжения с низким трением. Прежде всего они предназначены для обеспечения долгого срока службы без технического обслуживания. Но главным образом они используются для работы с нагрузкой в постоянном направлении.