Радиально-упорные сферические подшипники скольжения SKF
Поверхности скольжения радиально-упорных сферических подшипников располагаются на внутреннем и наружном кольцах, расположенных под углом к оси подшипника. Благодаря этому они подходят для комбинированных (радиальных и осевых) нагрузок.
Радиально-упорные сферические подшипники скольжения SKF в стандартной комплектации выпускаются с контактными поверхностями скольжения сталь/стеклопластик с PTFE. Они в основном предназначены для эксплуатации в условиях нагрузок с постоянным направлением и не требуют техобслуживания.
Заказ сферических подшипников скольжения
Для заказа звоните +7 (495)223-07-69
Пишите mail@indpart.ru
Наши специалисты готовы ответить как на технические, так и на коммерческие вопросы
Один радиально-упорный сферический подшипник скольжения может выдерживать только осевые нагрузки в одном направлении. Под воздействием радиальных нагрузок в подшипнике возникает сила, действующая в осевом направлении, которой должна противодействовать равная сила, действующая в противоположном направлении. Поэтому радиально-упорный подшипник обычно устанавливается в паре с другим подшипником. Если два радиально-упорных сферических подшипника скольжения установлены так, что их центры сфер совпадают, то получается сферический подшипник скольжения, который может выдерживать тяжёлые радиальные нагрузки, а также тяжёлые осевые нагрузки в обоих направлениях.
Кольца радиально-упорных сферических подшипников скольжения SKF изготавливаются из хромоуглеродистой стали, закаляются и шлифуются. Контактный слой скольжения из композита PTFE отливается без разборки узла внутри наружного кольца. Контактная поверхность скольжения внутреннего кольца имеет твёрдое хромовое покрытие и смазывается пластичной смазкой на основе литиевого мыла.
Радиально-упорные сферические подшипники скольжения имеют разборную конструкцию, т.е. кольца устанавливаются независимо.
Размеры
Основные размеры радиально-упорных сферических подшипников скольжения SKF соответствуют стандарту ISO 12240-2.
Допуски
Подшипники SKF выпускаются с допусками, указанными в ISO 12240-2 для радиально-упорных сферических подшипников скольжения (таблица).
Допустимый диапазон рабочих температур
Допустимый диапазон рабочих температур для сферических подшипников скольжения с контактными поверхностями сталь/композит PTFE — от –40 до +75 °C, допустима кратковременная работа при температурах до +110 °C. Грузоподъёмность подшипников снижается при температурах выше +50 °C.
Специальные подшипники
Особые условия эксплуатации могут потребовать использования радиально-упорных сферических подшипников скольжения с контактными поверхностями скольжения сталь/сталь или сталь/ткань с волокнами PTFE.Подшипники с контактными поверхностями сталь/сталь рекомендуются в условиях высоких температур, высокой частоты изменения нагрузки или при ударных нагрузках. Для правильной эксплуатации подшипников с контактными поверхностями сталь/сталь требуется достаточное смазывание, а в узле должны быть предусмотрены соответствующие смазочные канавки.
Установка радиально-упорных сферических подшипников скольжения
Радиально-упорные сферические подшипники скольжения обычно устанавливаются по О-образной или Х-образной схеме и регулируются относительно друг друга по осевому смещению одного кольца подшипника, таким образом достигается преднатяг, соответствующий удельной нагрузке на подшипник около 10 Н/мм2. Этот преднатяг предупреждает некоторые эластичные и пластические деформации, которые в противном случае возникают под нагрузкой и через короткий период времени после начала эксплуатации. Трение в поставленном подшипнике соответствует моменту трения и осевой силе преднатяга для удельной нагрузки на подшипник 10 Н/мм2, которая, в зависимости от размера подшипника, находится в пределах, указанных в таблице.
Поскольку условия эксплуатации сильно различаются, зачастую невозможно дать общие указания для требуемого преднатяга. Поэтому по вопросам регулировки радиально-упорных сферических подшипников скольжения рекомендуется обращаться в SKF, а также проводить испытания перед монтажом для большого количества подшипников.