Радиальные сферические подшипники скольжения SKF, не требующие техобслуживания
Радиальные сферические подшипники скольжения состоят из внутреннего кольца с выпуклым сферическим наружным диаметром и наружного кольца с соответствующим сферическим вогнутым профилем. Это делает их наиболее подходящими для узлов, где необходимо компенсировать установочные движения между валом и корпусом или где колебательные или периодически повторяющиеся наклонные и поворотные движения должны выполняться на относительно низких скоростях скольжения.
Заказ сферических подшипников скольжения
Для заказа звоните +7 (495)223-07-69
Пишите mail@indpart.ru
Наши специалисты готовы ответить как на технические, так и на коммерческие вопросы
Сферические подшипники скольжения SKF, не требующие техобслуживания, имеют специальные слои скольжения из современных материалов с очень низким трением. Подшипники не требуют техобслуживания. Они обеспечивают продолжительный срок службы без техобслуживания и предназначены для работы в условиях (например, недостаточность или полное отсутствие смазывания), в которых не рекомендуется использовать подшипник с поверхностями скольжения сталь/сталь. Данные подшипники иделаьны для работы в условиях тяжёлых нагрузок с постоянным направлением.
Сферические подшипники скольжения SKF, не требующие техобслуживания, выпускаются с тремя различными комбинациями контактных поверхностей скольжения и, в зависимости от размера и серии подшипника, имеют нескольких конструкций:
- контактные поверхности скольжения сталь/спечённый бронзовый композитный материал
- контактные поверхности скольжения сталь/ткань с волокнами PTFE
- контактные поверхности скольжения сталь/стеклопластик с PTFE
Дополнительно к подшипникам из хромоуглеродистой стали выпускаются подшипники из нержавеющий стали, устойчивые к коррозии в окислительных средах.
Контактные поверхности скольжения сталь/спечённый бронзовый композитный материал
 |
 |
Радиальные сферические подшипники скольжения SKF, не требующие техобслуживания, с контактными поверхностями скольжения сталь/спечённый бронзовый композитный материал имеют стальное наружное кольцо с внутренним слоем скольжения из спечённой бронзы, в которую добавляется PTFE с дисульфидом молибдена. Наружное кольцо устанавливается на внутреннее кольцо и имеет стыковое соединение. Внутреннее кольцо изготавливается из хромоуглеродистой стали. Оно закаляется, шлифуется, а контактная поверхность скольжения хромирована. |
Контактные поверхности скольжения сталь/ткань с волокнами PTFE
Информация о конструкциях и материалах подшипников разных серий и размеров с контактными поверхностями скольжения сталь/ткань с волокнами PTFE находится в обзоре, представленном в таблице.
Контактные поверхности скольжения сталь/стеклопластик с PTFE
Сферические подшипники скольжения SKF, не требующие техобслуживания, с контактными поверхностями скольжения сталь/стеклопластик с PTFE состоят из наружных колец из закаленной стали. Вся внутренняя вогнутая сферическая поверхность покрыта слоями стеклонаполненного полимера с PTFE. Слои удерживаются боковыми фланцами, а также прочно крепятся к наружному кольцу. Стеклопластик с PTFE имеет высокую статическую грузоподъёмность, хорошую устойчивость к износу и относительно нечувствителен к загрязняющим веществам.
Внутренние кольца изготавливаются из хромоуглеродистой стали, закаляются и шлифуются. Контактные поверхности скольжения имеют твёрдое хромовое покрытие.
На заводах подшипники смазываются на весь срок службы. Тем не менее, срок службы этих подшипников можно увеличить периодическим повторным смазыванием пластичной смазкой на основе литиевого мыла консистенции 2 или 3 с антикоррозионными и водоотталкивающими свойствами. Для смазывания данных подшипников рекомендуется пластичная смазка SKF LGEP 2. Для упрощения смазывания в стандартной комплектации подшипники имеют кольцевую канавку и отверстия для смазывания как в наружном, так и внутреннем кольцах.
SKF рекомендует заполнять пространство вокруг подшипника пластичной смазкой для улучшения уплотнения и защиты от коррозии.
Сферические подшипники скольжения SKF, не требующие техобслуживания, с контактными поверхностями скольжения сталь/стеклопластик с PTFE выпускаются в двух сериях.
 |
Подшипники серии GEC .. FBAS оснащаются разъёмными в осевом направлении наружными кольцами, которые скрепляются винтами. |
 |
Подшипники серии GEP .. FS имеют разборную конструкцию и оснащаются разъёмными в радиальном направлении наружными кольцами. |
По сравнению с серией GEC .. FBAS, подшипники этой серии имеют увеличенную ширину, а также больший наружный диаметр для данного размера вала, что обеспечивает более высокую номинальную грузоподъёмность. Однако они допускают меньшие углы наклона.
Основные размеры радиальных сферических подшипников скольжения SKF соответствуют ISO 12240-1. Дюймовые подшипники серии GEZ соответствуют стандарту ANSI/ABMA 22.2-1988. Таким образом, обеспечивается взаимозаменяемость.
Радиальные сферические подшипники скольжения SKF с метрическими размерами выпускаются с допусками для метрических радиальных сферических подшипников скольжения как указано в ISO 12240-1. Допуски для дюймовых подшипников соответствуют ANSI/ABMA Std. 22.2-1988.
Сферические подшипники скольжения SKF, не требующие техобслуживания, выпускаются с радиальным внутренним зазором:
- подшипники с контактными поверхностями скольжения сталь/спечённый бронзовый композитный материал (таблица)
- подшипники с контактными поверхностями скольжения сталь/ткань с волокнами PTFE (таблица)
- подшипники с контактными поверхностями скольжения сталь/стеклопластик с PTFE (таблица)
У сферических подшипников скольжения с контактными поверхностями сталь/спечённый бронзовый композитный материал и подшипников меньшего размера с контактными поверхностями сталь/ткань с волокнами PTFE может быть незначительный преднатяг, обусловленный их конструкцией. Поэтому для этих подшипников в таблицах указывается только допустимый максимальный предел зазора подшипника, а также допустимый верхний предел момента трения по окружности под измерительной нагрузкой.
Примечание
Для подшипников, наружное кольцо которых имеет стыковое соединение и специально разделено в осевом направлении, внутренний зазор можно правильно проверить только при установке подшипника во втулке. Диаметр отверстия втулки должен быть равен номинальному наружному диаметру подшипника. Пределы допуска диаметра составляют 0/-0,004 мм.
Допустимый диапазон рабочих температур
Сферические подшипники скольжения SKF с контактными поверхностями сталь/спечённый бронзовый композитный материал работают при температуре от –50 до +150 °C. При воздействии только статических нагрузок допускаются температуры до +280 °C, но грузоподъёмность снижается.
Сферические подшипники скольжения с контактными поверхностями сталь/ткань с волокнами PTFE работают при температуре от –50 до +150 °C. Уплотнение из полиэфирного эластомера ограничивает температуру для уплотнённых подшипников до диапазона от –30 до +130 °C для 2RS и от –55 до +120 °C для 2LS.
Сферические подшипники скольжения с контактными поверхностями сталь/стеклопластик с PTFE работают при температуре от –40 до +75 °C, допустима кратковременная работа при температуре до +110 °C. Тем не менее, грузоподъёмность подшипников снижается при температурах выше +50 °C.