- Подшипники, подшипниковые узлы и корпуса
- Продукция для линейных перемещений
- Муфты, ременные и зубчатые передачи
Power Transmission - Уплотнения SKF
- Износостойкие втулки SKF Speedi-Sleeve
Новости
- 2020-04-13
Работа ООО "Индастриал партнер" в период 13.04.2020 по 01.05.2020
С 13.04.2020 по 01.05.2020 Команда ООО Индастриал Партнер продолжает отгружать заказы только с ТК Деловые Линии и работать в удаленном режиме.
- 2020-04-06
Работа ООО Индастриал партнер в период 06.04.2020 по 12.04.2020
06.04.2020 по 12.04.20200 Команда ООО Индастриал Партнер продолжает отгружать заказы только с ТК Деловые Линии и работать в удаленном режиме.
- 2020-04-01
Компания SKF выпустила компактный и экономичный беспроводной датчик вибрации и температуры для контроля состояния вращающихся деталей на тяжелом промышленном оборудовании. Разработанный главным образом для использования в составе решения SKF Rotating Equipment Performance (REP), датчик, называемый SKF Enlight Collect IMx - 1, позволяет клиентам сократить как дорогостоящие незапланированные простои, так и затраты на техническое обслуживание.
- 2020-03-30
Работа ООО "Индастриал партнер" в период 30.03.2020 по 05.04.2020
С 30.03.2020 по 05.04.2020 Команда ООО Индастриал Партнер продолжает работать в удаленном режиме.
- 2020-03-06
Дорогие Женщины! Поздравляем вас с 8 Марта! Желаем вам счастья, красоты и улыбок!
Цельнокаучуковые V-образные уплотнения
Цельнокаучуковые V-образные уплотнения используются для вращающихся валов в широком диапазоне применения. Зачастую достаточно одного V-образного уплотнения для защиты различных типов подшипников от загрязнений, одновременно с удержанием смазки. Они также применяются в качестве вторичных уплотнений для защиты основных уплотнений в сильно загрязнённых средах.
Таблицы продукции
![]() |
V-образные уплотнения устанавливаются на валу, конусообразная кромка обеспечивает уплотнительный эффект за счёт прижима её к торцевой опорной поверхности, перпендикулярной оси вала. |
![]() |
V-образные уплотнения устанавливаются на вал с натягом, вращаются вместе с ним и действуют как отражатель. |
![]() |
Допускается угловой перекос вала относительно сопряжённой поверхности. |
![]() |
V-образные уплотнения обеспечивают надёжную защиту, даже в случае нарушения округлости вала или его биения. Степень допустимого осевого смещения вала контролируется допустимым смещением V-образного уплотнения относительно его сопряжённой поверхности. |
V-образные уплотнения состоят из корпуса, конической уплотняющей кромки и так называемого «шарнира». Они растягиваются и устанавливаются непосредственно на вал, где удерживаются внутренним натяжением корпуса уплотнения. V-образное уплотнение вращается вместе с валом и обеспечивает осевое уплотнение неподвижной сопряжённой поверхности.
Сопряжённой поверхностью может быть торец подшипника, шайбы, штампованной части, корпуса подшипника или даже металлическая оболочка манжетного уплотнения.
Гибкая уплотняющая кромка оказывает на сопряжённую контактное давление, достаточное для сохранения уплотняющей способности. Лёгкое контактное давление даже позволяет уплотнению работать без смазки в низкоскоростном оборудования. Контактное давление изменяется в зависимости от монтажной ширины.
Гибкая кромка и «шарнир» обеспечивают достаточное уплотнение даже в областях применения со значительным осевым люфтом и перекосом вала.
Под действием центробежной силы, контактное давление кромки уменьшается по мере увеличения скорости. То есть, потери на трение и тепловыделение остаются минимальными, что улучшает износостойкость и увеличивает срок службы.
SKF предлагает пять стандартных V-образных уплотнений:
VR1/VA, наиболее распространённый тип V-образного уплотнения со стандартным сечением и прямой задней поверхностью. VR1/VA обычно используется для защиты подшипниковых узлов в коробках передач, электродвигателях и приводах. | |
VR2/VS имеет стандартное небольшое поперечное сечение, коническую боковую поверхность и широкий корпус для надёжного крепления на валу. VR2/VS широко используется в сельском хозяйстве и автомобильной технике. | |
VR3/VL разработана с очень компактным осевым поперечным сечением. VR3/VL широко используется в ограниченных пространствах для замены лабиринтных уплотнений. | |
VR5/VRM — широкое V-образное уплотнение большого диаметра с небольшим поперечным сечением. VR5/VRM устанавливается с осевой и радиальной фиксацией на валу с помощью стандартного хомута. VR5/VRM имеет удлинение, которое устанавливается на механические компоненты или отрезается в соответствии с существующими пространственными требованиями. VR5/VRM в основном предназначено для использования в крупногабаритном, высокоскоростном оборудовании прокатных станов или целлюлозно-бумажных заводов. | |
VR6/VRME — V-образное уплотнение большого диаметра для работы в условиях сильного осевого смещения. VR6/VRME устанавливается с осевой и радиальной фиксацией на валу с помощью стандартного хомута. VR6/VRME в основном предназначено для защиты высокоскоростных подшипниковых узлов прокатных станов, бумагоделательного и другого крупногабаритного оборудования. Форма VR6/VRME аналогична VR5/VRM, кроме отсутствия расширения к задней части корпуса. Удерживает седло для осевой и радиальной фиксации на валу с помощью хомута. VR6/VRME изготавливается под заказ. |
Обычно V-образные уплотнения SKF изготавливаются из бутадиенакрилонитрильного каучука (NBR). Этот материал отличается как высокой износостойкостью, так и хорошей химической устойчивостью при нормальной температуре. Для случаев применения в условиях воздействия высокой температуры или агрессивных химических сред V-образные уплотнения изготавливаются из фторкаучука. Допустимые рабочие условия для V-образных уплотнений из бутадиенакрилонитрильного каучука или фторкаучука приводятся в таблице.
Окружная скорость
V-образные уплотнения могут работать в условиях, указанных в таблице. В диапазоне скорости от 15 до 20 м/с (от 2900 до 3900 футов/мин), уплотнительная кромка отрывается от сопряжённой поверхности и V-образное уплотнение превращается в бесконтактное уплотнение.
Соосность и радиальное биение валов
Общий допуск отклонения от соосности и радиального биения не должен превышать рекомендуемых значений, представленных в таблице.
Угловой перекос
V-образные уплотнения допускают угловой перекос (неперпендикулярность) оси вала относительно сопряжённой поверхности корпуса.
Допустимые значения углового перекоса для очень компактной конструкции VR3/VL заметно ниже, чем для VR1/VA и VR2/VS.
V-образные уплотнения VR4 имеют большое поперечное сечение уплотнения и допускают большие угловые перекосы.
Для областей применения, в которых V-образные уплотнения не имеют осевой опоры на валу, максимальное значение на диаграмме необходимо уменьшить.
Сопряжённая поверхность
Для V-образных уплотнений подходит гладкая сопряжённая поверхность. Подходящие значения шероховатости поверхности различаются в зависимости от окружной скорости (таблица). SKF рекомендует полировать все обтачиваемые поверхности наждачной бумагой для удаления неровностей из-за обточки. Измерять обработанную поверхность необходимо под углом примерно 90 градусов к канавке для получения подлинных данных о поверхности.
Обработка сопряжённой поверхности
При наличии пластичной смазки, масла или сухих смазок, специальная обработка сопряжённой поверхности не требуется. Сопряжённые поверхности из мягкой стали, которые подвергаются воздействию воды или каких-либо едких веществ, должны иметь либо цинковое покрытие, либо пассивированы. Хромированные или кадмированные валы должны быть окрашены или обработаны антикоррозионным средством.
Требования к валам
Во избежание повреждения V-образных уплотнений во время установки, необходимо предотвращать образования на валу острых краёв, забоин и заусенцев.
V-образные уплотнения вращаются вместе с валом и требуют лишь средней шероховатости поверхности. Рекомендованное значение не должно превышать Ra 6,3 мкм (252 мкдюйма). При герметизации от жидкостей или воздействии мелких и твёрдых загрязняющих частиц, V-образные уплотнения требуют шероховатость поверхности максимум Ra 3,2 мкм (128 мкдюймов).
V-образное уплотнение натягивается при установке и подходит для всех диапазонов диаметров валов, приведённых в таблицах.
![]() |
V-образные уплотнения эластичные, поэтому их можно растягивать и передвигать по валу через соседние детали, что существенно упрощает монтаж. V-образные уплотнения также можно разрезать и соединить на месте эксплуатации. |
![]() |
Для установки значительного числа V-образных уплотнений может быть использован простой инструмент, устанавливающий уплотнения на заданном расстоянии от сопряжённой поверхности. |
Общие правила установки включают следующие меры:
- Очистите V-образное уплотнение, сопряжённую поверхность и вал.
- Убедитесь, что вал сухой и на нём нет пластичной смазки или масла, особенно при установке V-образного уплотнения без осевой опоры.
- Нанесите на кромку V-образного кольцевого уплотнения тонкий слой пластичной смазки или силиконового масла.
- В тех случаях, когда трение необходимо уменьшить до минимального значения, на сопряжённую поверхность следует нанести антифрикционное покрытие. При этом наносить пластичную смазку на уплотнение не нужно.
- Убедитесь, что V-образное уплотнение установлено на валу равномерно.