Компания SKF выпустила компактный и экономичный беспроводной датчик вибрации и температуры для контроля состояния вращающихся деталей на тяжелом промышленном оборудовании. Разработанный главным образом для использования в составе решения SKF Rotating Equipment Performance (REP), датчик, называемый SKF Enlight Collect IMx - 1, позволяет клиентам сократить как дорогостоящие незапланированные простои, так и затраты на техническое обслуживание.
Сферические роликоподшипники SKF имеют высочайшие эксплуатационные характеристики, изготавливаются в большом количестве типоразмеров и конструктивных исполнений и находят свое применение в самых разных отраслях.
Покупая подшипники у Авторизованного дистрибьютора компании SKF - ООО "Индастриал Партнер" вы защищаете себя от риска приобретения поддельной или контрафактной продукции.
Ниже представлены наиболее популярные сферические подшипники SKF. Помимо них возможна поставка любого подшипника, выпускаемого компанией SKF.
Сферические роликоподшипники имеют два ряда тел качения (роликов), общую дорожку качения со сферической поверхностью на наружном кольце и две дорожки качения на внутреннем кольце, расположеные под углом к оси подшипника. Центр сферической поверхности качения в наружном кольце совпадает с осью подшипника. Эта особенность конструкции позвоялет подшипнику самоустанавливаться и быть и нечувствительным к перекосам вала относительно корпуса, возникающих в процессе монтажа и эксплуатации оборудования.
Сферические роликоподшипники предназначены для работы в условиях тяжёлых радиальных нагрузок, а также могут воспринимать значительные осевые нагрузки в обоих направлениях.
Эксплуатационные характеристики подшипника определяются не только номинальной грузоподъёмностью или частотой вращения, на них влияет широкий ряд других факторов: геометрия тел качения, дорожек качения и сепараторов, термообработка, качетво механобработки всех контактных поверхностей.
К основным факторам, влияющим на эксплуатационные сферических роликоподшипников SKF:
Симметричные ролики Профиль самоустанавливающихся симметричных роликов (рис. 3) обеспечивает оптимальное распределение нагрузки вдоль оси ролика. Благодаря этому, при любых нагрузках контактные напряжения остаются низкими, что увеличивает срок службы подшипника.
Допуски для роликов Ролики для сферических роликоподшипников SKF выпускаются с очень жёсткими допусками на размеры и форму. Ролики в комплекте имеют практически одинаковые размер и форму. Это оптимизирует распределение нагрузки между роликами, что увеличивает срок службы подшипника.
Специальный профиль ролика Профиль ролика определяет распределение напряжений в зоне контакта ролика и дорожки качения. Специальный профиль обеспечивает более равномерное распределение нагрузки между роликами, а также предотвращает концентрацию напряжений на торцах роликов (рис. 4).
Самоустанавливающиеся ролики и плавающее направляющее кольцо между двумя рядами роликов Самоустанавливающиеся ролики снижают трение и тепловыделение, обусловленное силами трения (рис. 5). Плавающее кольцо направляет свободные ролики в зону нагружения по оптимальной траектории.
Металлические сепараторы Все сферические роликоподшипники SKF оснащаются прочными металлическими сепараторами. Благодаря этому они способны работать при высоких температурах и с любыми смазочными материалами.
Пример обозначения подшипника 22220 CCK/C3W33
1
2
3
4
5
/
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
Префикс
Основное обозначение
Внутр. Исполн.
Наружн. Исполн
Сепара- тор
Материалы, термо-обработка
Точность, зазоры
-
-
Смазка
Другое
22220
CC
K
C3
W33
1. Префикс
BS2-.. Подшипник по чертежу E2. Энергосберегающий подшипник ZE Подшипник для SensorMount
2. Основное обозначение на примере 22220:
Основная часть обозначения, описывает тип и размеры подшипника.
Тип подшипника
Базовая конструкция
Присоединительные размер
2- сферический роликоподшипник
22 (картинка ниже)
20 (последние 2 цифры) посадочный диаметр=20*5=100 мм
3. Суффикс – внутренняя конструкция:
Эта часть обозначения относится к внутренней конструкции подшипника, в большинстве случаев для определенного базового обозначения доступно только одно исполнение.
CA, CAC
Удерживающие фланцы на внутреннем кольце, направляющее кольцо, центрированное по внутреннему кольцу, механически обработанный латунный сепаратор.
CC(J), CJ
Бесфланцевое внутреннее кольцо, направляющее кольцо центрируется по внутреннему кольцу, два штампованных стальных сепаратора
CCJA, EJA
Бесфланцевое внутреннее кольцо, направляющее кольцо центрируется по дорожке качения наружного кольца, два штампованных стальных сепаратора
E
Последнее поколение!
Подшипник имеет оптимизированную конструкцию, которая увеличивает нагрузочную способность.
Бесфланцевое внутреннее кольцо, два штампованных стальных сепаратора.
Кольцевая канавка и три смазочных отверстия на наружном кольце.
d ≤ 65 mm: Направляющее кольцо центрируется по внутреннему кольцу d > 65 mm: Направляющее кольцо центрируется по сепаратору
4. Суффикс – наружная конструкция:
Эта часть обозначения относится к внешним особенностям подшипника
-CS, -2CS
Контактные уплотнения из резины NBR (бутадиен-нитрильный каучук)
-CS2, -2CS2
Контактные уплотнения из резины FKM (фторкаучук)
-CS5, -2CS5
Контактные уплотнения из резины HNBR (гидрированный бутадиен-нитрильный каучук)
K
Конусное посадочное отверстие. Подшипник может устанавливаться на конусную втулку (закрепительную H…., или стяжную AH…)
5. Суффикс – сепаратор:
Чаще всего встречается J или JA. Для крупных подшипников MA. Центрирование по наружному или внутреннему кольцу влияет на условия смазывания.
F
Механически обработанный стальной сепаратор, центрированный по внутреннему кольцу
FA
Механически обработанный стальной сепаратор, центрированный по наружному кольцу
J
Штампованный стальной сепаратор, центрированный по внутреннему кольцу
JA
Штампованный стальной сепаратор, центрированный по наружному кольцу
MA
Механически обработанный латунный сепаратор, центрированный по наружному кольцу
Более требователен к качеству смазки, но работает при более высоких температурах
Расшифровка обозначения: CC - оптимизированная конструкция без изменения присоединительных размеров W33 - Кольцевая канавка и три смазочных отверстия на наружном кольце
Размеры: Внутренний диаметр - 100 мм Внешний диаметр - 180 мм Ширина - 60,3 мм
Расшифровка обозначения: CC - оптимизированная конструкция без изменения присоединительных размеров W33 - Кольцевая канавка и три смазочных отверстия на наружном кольце К - коническое посадочное отверстие
Размеры: Внутренний диаметр - 100 мм Внешний диаметр - 180 мм Ширина - 60,3 мм
Расшифровка обозначения: CC - оптимизированная конструкция без изменения присоединительных размеров W33 - Кольцевая канавка и три смазочных отверстия на наружном кольце
Размеры: Внутренний диаметр - 120 мм Внешний диаметр - 260 мм Ширина - 86 мм
Расшифровка обозначения: CC - оптимизированная конструкция без изменения присоединительных размеров W33 - Кольцевая канавка и три смазочных отверстия на наружном кольце К - коническое посадочное отверстие
Размеры: Внутренний диаметр - 120 мм Внешний диаметр - 260 мм Ширина - 86 мм
Расшифровка обозначения: CC - оптимизированная конструкция без изменения присоединительных размеров W33 - Кольцевая канавка и три смазочных отверстия на наружном кольце
Размеры: Внутренний диаметр - 130 мм Внешний диаметр - 280 мм Ширина - 93 мм
Расшифровка обозначения: CC - оптимизированная конструкция без изменения присоединительных размеров W33 - Кольцевая канавка и три смазочных отверстия на наружном кольце К - коническое посадочное отверстие
Размеры: Внутренний диаметр - 130 мм Внешний диаметр - 280 мм Ширина - 93 мм
Расшифровка обозначения: CC - оптимизированная конструкция без изменения присоединительных размеров W33 - Кольцевая канавка и три смазочных отверстия на наружном кольце
Размеры: Внутренний диаметр - 150 мм Внешний диаметр - 270 мм Ширина - 73 мм
Расшифровка обозначения: CC - оптимизированная конструкция без изменения присоединительных размеров W33 - Кольцевая канавка и три смазочных отверстия на наружном кольце К - коническое посадочное отверстие
Размеры: Внутренний диаметр - 150 мм Внешний диаметр - 270 мм Ширина - 73 мм