Проверка состояния шкива и соответствия ему ремня, которые планируется установить.
Не допускается использовать шкивы с видимыми повреждениями канавок. Это значительно уменьшает срок службы ремня, а так же негативно влияет на работу привода в целом.
 |
Для проверки профиля ремня рекомендуется использовать инструмент-шаблон «Belt Gauge» PUB PSD/C1 004 |
 |
Для проверки шкива рекомендуется использовать инструмент-шаблон «Pulley Gauge» PUB PSD/C1 006 |
Так же необходимо проверка изношенности канавок шкива. Рекомендуется выполнять с помощью шаблона Pulley Gauge. Изношенные или поврежденные канавки шкива значительно сокращают срок службы ремня. При износе шкива ремень устанавливается по меньшему диаметру и для компенсации потребуется создание большего натяжения.
Рекомендации:
- Предельное отклонение между шаблоном и канавкой не более 0,8мм
- Рекомендуется заменять шкив через каждые три ремня
 |
Выверка шкивов позволит уменьшить нагрузку на весь привод и на подшипники, уменьшить изнашивание валов, уменьшить изнашивание и расход ремней, уменьшить вибрации и сократить расходы на электроэнергию. Прибор SKF BeltAlign TMEB 2 позволяет быстро и точно выполнить выверку ременной передачи. Выверка проводится по клиновым ручьям. Так же имеется опциональная возможность устанавливать измерительные блоки на боковые поверхности шкивов.
|
Не рекомендуется на одной ременной передаче использовать: ремни разных марок и производителей, ремни разных типов, а так же одновременно старые и новые ремни. Это может привести к дисбалансу всего привода, преждевременному изнашиванию отдельных ремней. Рекомендуется заменять только полный комплект ремней.
Применение чрезмерной силы при монтаже ременной передачи может вызвать повреждение обертки ремня, корда или шкива.
Натяжение ремня оказывает значительное влияние на его работу и срок службы. Чрезмерное натяжение ремня может вызвать обрыв корда, а так же ускоренное удлинение корда. Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня, из-за чего возникает перегрев и ускоренное изнашивание боковых граней; так же может возникать «буксование ремня». И то и то приводят к неправильной работе ременной передачи и как следствие сокращению срока службы ремней.
Проверка натяжения ремней должна проводится по плану
- При установке нового ремня
- После 48 часов работы
- Периодически 3-4 раза в год
Для контроля натяжения ремней SKF предлагает следующие инструменты