Прецизионные стопорные гайки со стопорными штифтами
Прецизионные стопорные гайки типов KMT и KMTA оснащены тремя стопорными штифтами, расположенными на равном расстоянии друг от друга по окружности гайки с ориентацией осей, параллельной боковой поверхности резьбы. В процессе затяжки стопорные штифты создают местное сжатие витков резьбы, обеспечивающее трение, достаточное для предотвращения отвинчивания гайки в нормальных рабочих условиях.
Заказ стопорных гаек
Для заказа гаек звоните +7 (495)223-07-69
Пишите mail@indpart.ru
Наши специалисты готовы ответить как на технические, так и на коммерческие вопросы
Прецизионные стопорные гайки типов KMT и KMTA оснащены тремя стопорными штифтами, расположенными на равном расстоянии друг от друга по окружности гайки с ориентацией осей, параллельной боковой поверхности резьбы. В процессе затяжки стопорные штифты создают местное сжатие витков резьбы, обеспечивающее трение, достаточное для предотвращения отвинчивания гайки в нормальных рабочих условиях.

Стопорные гайки типов KMT и KMTA предназначены для достижения высокой точности, при простоте сборки и надёжной фиксации. Три равноудалённых стопорных штифта позволяют установит прижимающую поверхность гайки строго перпендикулярно к оси вала. Кроме того, они также могут быть использованы для регулировки при компенсации небольших угловых отклонений сопряжённых деталей.
Гайки типов KMT и KMTA не следует использовать на валах или закрепительных втулках с пазами. В случае контакта с пазом стопорные штифты могут быть повреждены.
Оба типа стопорных гаек доступны в стандартном исполнении с резьбой до 200 мм (размер 40). По запросу возможна поставка стопорных гаек типа KMT с резьбой в диапазоне от 220 до 420 мм (размеры от 44 до 84). За дополнительной информацией обращайтесь в техническую службу SKF.
Стопорные гайки типа KMTA имеют цилиндрическую форму наружной поверхности, а некоторые размеры отличаются от гаек типа KMT шагом резьбы. Они предназначены в основном для узлов с ограниченным пространством, где цилиндрическая наружная поверхность может выступать в роли элемента щелевого уплотнения.
Прецизионные стопорные гайки типа KMT оснащены по окружности пазами для размещения накидного или ударного ключа. Обозначения соответствующих ключей приведены в таблице. Дополнительную информацию о ключах можно найти в каталоге «Каталог MaPro 2015 на русском языке» или по ссылке «Механический монтаж подшипников». В дополнение к пазам, стопорные гайки типа KMT с резьбой ≤ 75 мм (размер ≤ 15) имеют две параллельно расположенные плоские поверхности для захвата гайки ключом.
Прецизионные стопорные гайки типа KMTA оснащены отверстиями, расположенными по окружности и тремя резьбовыми отверстиями с фиксирующими винтами под наклоном к оси гайки. Для затяжки таких гаек может использоваться накидной гаечный ключ, плоский ключ штыревого типа или ключ с перекидной рукояткой. Соответствующие размеры гаечных ключей в соответствии с DIN 1810:1979 приведены в таблице.
Прецизионные стопорные гайки типа KMT(A) предназначены для частого монтажа (если они не повреждены) и демонтажа.
Фиксация
Фиксация прецизионных стопорных гаек типов KMT и KMTA осуществляется в два этапа:
- Аккуратно затянуть стопорные (установочные) винты, пока стопорные штифты не войдут в зацепление с резьбой вала.
- Затянуть стопорные винты по очереди с помощью динамометрического ключа до достижения рекомендованного крутящего момента (→ таблицы стопорных гаек типов KMT и KMTA).
Регулировка
Стопорные гайки типов KMT и KMTA являются регулируемыми. Три равноудалённых стопорных штифта позволяют ориентировать данные гайки точно под прямым углом к валу. Кроме того, они также могут быть использованы при регулировке для компенсации небольших угловых отклонений сопряжённых деталей. Регулировка осуществляется в соответствии со следующей процедурой:


- Ослабить стопорные винты с той стороны, где наблюдается наибольшее отклонение.
- Затянуть оставшиеся винты с одинаковым моментом затяжки.
- Затянуть винты, которые были ослаблены.
- Убедиться, что достигнута требуемая соосность гайки и вала.
- Повторить процедуру в случае неудовлетворительного результата.
Демонтаж
При демонтаже стопорных гаек типов KMT и KMTA стопорные штифты могут не выйти из зацепления с резьбой вала даже после ослабления установочных винтов. Чтобы ослабить их, нужно слегка постучать резиновым молотком вблизи штифтов.
KMT Прецизионная стопорная гайка со стопорными штифтами
KMTA Прецизионная стопорная гайка со стопорными штифтами и цилиндрической наружной поверхностью (шаг резьбы в некоторых исполнениях отличается от гаек типа KMT)
Таблицы продукции
Стопорные гайки типа KMT
<Стопорные гайки типа KMTA