Визуальный контроль и измерение частоты вращения
Перейти в магазин
Визуальный контроль и определение частоты вращения
Детали, долгое время находящиеся в употреблении или же напротив, только входящие в эксплуатацию, должны подвергаться постоянному визуальному контролю на случай появления каких-либо отклонений от нормального состояния. Так же, зрительное наблюдение позволяет выявить трещины в оборудовании на той стадии, когда они только-только появились и ещё не успели нанести значительный вред. Дополнительные средства для контроля нужны тогда, когда нет возможности произвести наблюдение невооружённым глазом. К таким случаям можно отнести наблюдение в труднодоступных местах и безостановочный контроль быстро вращающихся или осуществляющих возвратно-поступательное движение деталей. Также, в этой статье описан метод по диагностике состояния упругого элемента муфт.
Перейти в магазин
Труднодоступные места
В этих случаях применяют приспособления, позволяющие "дотянуться глазом" или посмотреть под необходимым ракурсом. В машиностроении наиболее актуален второй вариант. Приборы для этих целей прошли долгий эволюционный путь от зеркальца, повёрнутого под нужным углом, до профессиональных эндоскопов из гибкого оптоволоконного кабеля с возможностью подключения цифровой камеры. Такие устройства оснащены лампой подсветки, имеют широкий угол обзора и большой радиус изгиба, что позволяет заглянуть "туда, куда не ступала нога человека". Они компактны, просты в сборке и не требуют специальной подготовки.
Эндоскоп TMES: |
|
Перейти в магазин
Нередко необходимо осуществить осмотр быстро двигающихся деталей без их остановки. В таких случаях применяют стробоскопы. Они представляют из себя фонарь, который испускает кратковременные вспышки с регулируемой частотой. Частота вспышек подбирается таким образом, что подвижная деталь оказывается освещённой только в одном положении, например, в крайнем верхнем. Таким образом, с какой скоростью деталь бы не перемещалась, она будет выглядеть неподвижной. Помимо настройки частоты вспышек у таких устройств, как правило, есть возможность сдвига фазы, что позволяет легко и удобно контролировать положение, в котором "замирает" деталь.
Стробоскоп SKF TMRS: |
|
Также, для вращающихся деталей часто важно контролировать скорость вращения. Если она по каким-то причинам возрастает или падает, то это может быть связано с неисправностью части оборудования или же машины в целом. Для измерения скорости вращения использют тахометры, контактные и лазерные.
Контактные тахометры в большинстве вариантов представляют из себя самостоятельное колёсико, которое прижимается к вращающемуся валу, и измеряется уже его скорость вращения. Бесконтактные основаны на отражении лазерного луча. В отличие от контактных они имеют более широкий диапазон замерямых скоростей и большой угол захвата. Возможность дистанционного измерения позволяет его использовать, когда прямой доступ к оборудованию ограничен или это может быть связано с опасностью для рабочего. Самыми эффективными тахометрами являются комбинированные, к которым, например, относится прибор TMRT 1 компании SKF. Он оборудован одновременно контактным и бесконтактным датчиками, что позволяет его использовать практически в любых случаях.
Многофункциональный тахометр SKF TMRT:
Перейти в магазин
Программно-аппаратный комплекс для оценки состояния упругих элементов крутильных муфт CCA (Coupling Condition Analizer).
CCA предназначен для периодического измерения в безостановочном режиме окружного перемещения полумуфт и сравнения полученных значений с рекомендуемыми, что позволяет оценивать техническое состояние упругого элемента.
Способ диагностики технического состояния упругого элемента основан на анализе изменения крутильной жесткости упругого элемента муфты с использованием стробоскопического эффекта. Под нагрузкой происходит относительное перемещение полумуфт в окружном направлении. Значение этого перемещения зависит от крутильной жесткости упругого элемента, которая уменьшается по мере износа упругого элемента и кулачков полумуфт. Сравнивая жесткость нового и изношенного упругого элемента можно также оценить его остаточный ресурс. CCA содержит базу данных по номинальным и максимально допустимым значениям крутильных жесткостей упругих элементов.
Состав CCA: стробоскоп, база данных (твердая копия или КПК).
Методика измерений:
1. Ввод в систему номинального момента привода.
Момент можно получить несколькими способами:
- Из паспорта привода
- Путем измерений с использованием нашего комплекса. Требует проведения первого измерения с новым упругим элементом
2. Измерение относительного окружного перемещения полумуфт
На полумуфты наклеиваются специальные наклейки со шкалой, затем стробоскопом муфта «останавливается» и фиксируется смещение наклеек друг относительно друга.
3. Анализ состояния упругого элемента
- Анализ по меткам на шкалах. На шкалы заранее наносятся метки, сигнализирующие о приближении или выходе из допускаемого режима.
- Анализ с помощью ПК. Полученные перемещения вводятся в программную часть комплекса, и программой выдается отчет о состоянии упругого элемента