Компания SKF выпустила компактный и экономичный беспроводной датчик вибрации и температуры для контроля состояния вращающихся деталей на тяжелом промышленном оборудовании. Разработанный главным образом для использования в составе решения SKF Rotating Equipment Performance (REP), датчик, называемый SKF Enlight Collect IMx - 1, позволяет клиентам сократить как дорогостоящие незапланированные простои, так и затраты на техническое обслуживание.
Монтаж и демонтаж подшипников с помощью гидравлических инструментов
Технология гидравлического монтажа получила широкое распространение в обслуживании крупногабаритных подшипников и других деталей, благодаря надежности, скорости, удобству работы. Благодаря гидравлическому монтажу значительно упрощается сборка подшипниковых узлов и обеспечивается правильный монтаж деталей. Применение гидравлического оборудования для монтажа и демонтажа подшипников снижает риск повреждения подшипников и их посадочных мест. Использование гидравлических инструментов позволяет легко создать и контролировать нужное монтажное или демонтажное усилие, обеспечивает быстроту и безопасность работы.
Гидравлические методы монтажа и демонтажа SKF обеспечивают:
Более эффективный контроль и повышение точности выполнения монтажных операций
Метод гидрораспора SKF обеспечивает безопасный, простой и быстрый монтаж с натягом подшипников и других деталей. Данный метод не требует изготовления специальных пазов на валах, позволяя тем самым экономить время и деньги. Посадка с натягом применяется в областях, которые характеризуются наличием больших скручивающих нагрузок. Зачастую посадка с натягом является единственным техническим решением при установке соединительных втулок на валы, подвергающиеся скачкообразным или нерегулярным нагрузкам.
При использовании метода гидрораспора для демонтажа подшипников SKF сопряжённые поверхности разделяются тонкой плёнкой гидравлического масла, которое подаётся под высоким давлением и практически устраняет трение между ними. Данный метод может применяться для демонтажа подшипников и других компонентов с цилиндрических и конических валов. При демонтаже подшипника с цилиндрического вала гидравлическое масло позволяет снизить необходимое усилие на 90 %. Соответственно уменьшается и физическое усилие, необходимое для смещения подшипника с места посадки. При демонтаже подшипников с конических валов при помощи метода гидрораспора усилие натяга полностью преодолевается за счёт подачи масла под давлением. После этого подшипник легко снимается с места посадки без использования съёмника. Необходимо использовать стопорную гайку для ограничения перемещения подшипника.
Метод гидрораспора, который используется для многих подшипников, также может использоваться для демонтажа других деталей:
Втулки
Зубчатые передачи
Железнодорожные колёса
Пропеллеры
Коленчатые валы.
Монтаж
Демонтаж
Конические посадки
Цилиндрические посадки
Конические посадки
Принцип действия Поданное между двумя коническими поверхностями масло создаёт тонкую масляную плёнку, которая снижает трение. Таким образом, значительно уменьшается необходимое усилие при монтаже. Масляная плёнка также минимизирует контакт металлических поверхностей при монтаже, что снижает риск повреждения компонентов.
Принцип действия При введении масла определённой вязкости между сопряжёнными металлическими поверхностями образуется тонкая масляная плёнка. В этом случае требуемое для демонтажа подшипника с посадки усилие значительно уменьшается. Кроме того, плёнка сводит к минимуму вероятность контакта металлических поверхностей, предотвращая повреждение деталей
Принцип действия Введённое между сопряжёнными коническими поверхностями масло создаёт эффект гидравлического цилиндра, выталкивая внутреннюю деталь.
Подготовка При изготовлении вала следует предусмотреть отверстия и канавки для подвода масла. Техническую информацию о требованиях к подготовке вала можно получить у наших специалистов.
Подготовка При изготовлении вала следует предусмотреть отверстия и канавки для подвода масла. Техническую информацию о требованиях к подготовке вала можно получить у специалистов SKF.
Подготовка При изготовлении вала следует предусмотреть отверстия и канавки для подвода масла. Техническую информацию о требованиях к подготовке вала можно получить у специалистов SKF.
Выполнение Подшипники монтируют с помощью гидравлической гайки SKF HMV .. E. Усилие монтажа подшипника снижается, если масло подаётся между валом и подшипником под давлением. Этот метод часто применяется при монтаже крупногабаритных подшипников.
Выполнение Демонтаж подшипников осуществляется подачей масла под давлением между сопряжёнными поверхностями. После этого компонент можно снять с вала без особых усилий.
Выполнение Демонтаж подшипников осуществляется подачей масла под давлением между сопряжёнными поверхностями, и после достижения требуемого давления подшипник снимается без особых усилий. Гайка обязательно нужна в качестве упора для ограничения перемещения подшипника
Метод точного монтажа SKF Drive-up обеспечивает точную регулировку внутреннего зазора в сферических роликоподшипников и тороидальных подшипников CARB, устанавливаемых на конические шейки вала. Метод заключается в измерении осевого смещения подшипника по конической шейке вала относительно некоторого начального положения. Метод реализуется с помощью гидравлических гаек SKF HMV ..E, оснащаемых индикаторами часового типа, и специального цифрового манометра, установленного на гидронасосе. Для каждого типа подшипников разработаны таблицы давлений, определяющих нужное усилие. Это обеспечивает точное размещение подшипника на исходной позиции, относительно которой и производятся измерения.
Не требуется контроль зазора щупом
Уменьшается время монтажа сферических роликоподшипников и тороидальных роликоподшипников CARB
Обеспечивается высокая точность и надёжность
Метод идеально подходит для монтажа уплотнённых сферических роликоподшипников и тороидальных роликоподшипников CARB
Процесс монтажа
Определите, одна или две поверхности скольжения имеют место при монтаже
Смажьте сопряжённые поверхности деталей тонким слоем масла (на- пример, SKF LHMF 300) и осторожно установите подшипник на вал
Подайте масло в гидравлическую гайку и переместите подшипник в начальное положение. Давление следует контролировать по манометру, установленному на гидронасосе. Гидравлический насос SKF 729124 SRB подходит для гидравлических гаек, начиная с HMV 54E. Гидравлический насос SKF TMJL 100SRB подходит для гидравлических гаек, начиная с HMV 92E, а насос TMJL 50SRB подходит для гаек с HMV 200E. Цифровой манометр SKF TMJG 100D может устанавливаться непосредственно на гидравлической гайке.
Сместите подшипник на требуемое расстояние Ss. Смещение измеряется специальным индикатором часового типа. Гидравли- ческие гайки SKF HMV..E имеют специальные отверстия для установки индикатора. При данном способе монтажа подшипник монтируется как с необходимым натягом, так и с заданным зазором.
A1 Нулевая позиция A2 Начальная позиция A3 Окончательная позиция
Продукция для метода точного монтажа SKF Drive-up
Обозначение
Описание
HMV ..E (например, HMV 54E)
Гидравлическая гайка с метрической резьбой
HMVC ..E (например, HMVC 54E)
Гидравлическая гайка с дюймовой резьбой
HMV ..E/A101 (например, HMV 54E/ A101)
Гидравлическая гайка без резьбы
729124 SRB (для гаек ≤ HMV 54E)
Гидравлический насос с цифровым манометром (MПа/фунт/дюйм²
TMJL 100SRB (для гаек, начиная с HMV 92E)
Гидравлический насос с цифровым манометром (MПа/фунт/дюйм²)
TMJL 50SRB (все размеры гаек HMV ..E)
Гидравлический насос с цифровым манометром (MПа/фунт/дюйм²)
TMJG 100D
Только цифровой манометр (MПа/фунт/дюйм²)
TMCD 10R
Горизонтальный индикатор часового типа (0-10 мм)
TMCD 5P
Вертикальный индикатор часового типа (0-5 мм)
TMCD 1/2R
Горизонтальный индикатор часового типа (0-0,5 дюйма)
Технические данные – Гидравлические насосы
Обозначение
729124 SRB
TMJL 100SRB
TMJL 50SRB
Максимальное рабочее давление
100 МПа
100 МПа
50 МПа
Объём/ход
0,5 см³
1,0 см³
3,5 см³
Объём контейнера для масла
250 см³
800 см³
2700 см³
Цифровой манометр
МПа (фунт/дюйм²)
МПа (фунт/дюйм²)
МПа (фунт/дюйм²)
Макс. рабочее давление
Насос
Тип
Объём контейнерa для масла
Переходник
Рабочее применение
30 МПа
THAP30E
Насос с пневмоприводом
Отдельный бак
G3/4
OK-муфты
50 МПа
TMJL 50
Ручной насос
2700 см3
G1/4
Все гидравлические гайки HMV ..E (демонтаж только со стяжными втулками) OK-муфты
100 МПа
729124
Ручной насос
250 см3
G1/4
≤ HMV 54E (демонтаж только со стяжными втулками) Гидрораспор для подшипников небольшого размера
TMJL 100
Ручной насос
800 см3
G1/4
≤ HMV 92E (демонтаж только со стяжными втулками) Гидрораспор для подшипников средних размеров
150 МПа
THAP 150E
Насос с пневмоприводом
Отдельный бак
G 3/4
Натяжители болтов, пропеллеры Гидрораспор для крупногабаритных подшипников
728619 E
Ручной насос
2 550 см3
G1/4
Все гидравлические гайки HMV ..E (демонтаж только со стяжными втулками) Гидрораспор для подшипников
300 МПа
THAP 300E
Инжектор масла с пневмоприводом
Отдельный бак
G3/4
OK-муфты Соединения с большим натягом Гидрораспор для подшипников
226400
Ручной инжектор масла
200 см3
G3/4
OK-муфты Адаптеры/стяжные втулки Гидрораспор для подшипников Соединения с натягом
729101 B
Комплект для гидрораспора
200 см3
Несколько
OK-муфты Адаптеры/стяжные втулки Гидрораспор для подшипников Соединения с натягом Полный комплект для различного применения
THJE 300
Комплект для гидрораспора
200 см3
Несколько
Адаптеры/стяжные втулки Гидрораспор для подшипников Соединения с натягом Полный комплект для различного применения
400 МПа
THAP 400E
Инжектор масла с пневмоприводом
Отдельный бак
G3/4
OK-муфты Соединения с натягом Гидрораспор для подшипников
226400/400MPA
Ручной инжектор масла
200 см3
G3/4
OK-муфты Адаптеры/стяжные втулки Гидрораспор для подшипников Соединения с натягом
729101 E
Комплект для гидрораспора
200 см3
Несколько
OK-муфты Адаптеры/стяжные втулки Гидрораспор для подшипников Соединения с натягом Полный комплект для различного применения
THJE 400
Комплект для гидрораспора
200 см3
Несколько
Адаптер/стяжные втулки Гидрораспор для подшипников Соединения с натягом Полный комплект для различного применения
SKF Oil Injection Method Program
Программа метода гидрораспора SKF (для установки на ПК)